ПАВЛОДАР ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІ, ПАВЛОДАР ОБЛЫСЫ БІЛІМ БЕРУ 
БАСҚАРМАСЫНЫҢ "ШАРБАҚТЫ АГРАРЛЫҚ-ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ" 
КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

gallery/логотип колледжа

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЩЕРБАКТИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛДЕЖ"

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ,

АКИМАТА ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Послание Президента РК
Сайт Президента РК
gallery/image1-9

НАВИГАЦИЯ

gallery/фон1

Состоит в подготовке квалифицированных рабочих кадров, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности.

МИССИЯ КОЛЛЕДЖА:

«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению письменной экзаменационной работы»

 Разработал Абылкаир Б.Б., преподаватель спец.дисциплин»

При написании письменной экзаменационной работы учитываются межпредметные связи с дисциплинами:

Основы микробиологии, санитарии, и гигиены в пищевом производстве;

Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;

Техническое оснащение и организация рабочего места.

I. Требования к написанию письменной экзаменационной работы

1. Общие положения

1.1. Письменная экзаменационная работа является выпускной квалификационной работой для обучающихся профессии «Повар, кондитер».

1.2. Цель письменной экзаменационной работы:

–показать уровень сформированности профессиональных компетенций;

–систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

–формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

–формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

–развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

1.3. Темы письменных экзаменационных работ определяются преподавателем руководителем работы. Обязательное условие соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию программы профессионального цикла.

1.4. Руководитель письменной экзаменационной работы:

рекомендует обучающемуся необходимую основную справочную литературу;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием, беседы с обучающимися и дает консультации по теме работы;

- проверяет выполнение работы по календарному графику;

- составляет отзыв на выполненную письменную экзаменационную работу;

1.5. Письменная экзаменационная работа, выполненная обучающимися, представляется за 3 - 5 дней до дня предварительной защиты. После просмотра и одобрения письменная экзаменационная работа допускается к предварительной защите, а затем, согласно приказа, к основной защите.

2. Структура письменной экзаменационной работы Составные части выпускной письменной экзаменационной работы входят в неё в следующей последовательности:

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- пояснительная записка;

- приложения.

2.1. Титульный лист.

2.1.1 Титульный лист является первым листом письменной экзаменационной (пояснительной записки) работы.

2.2. Задание на письменную экзаменационную работу содержит тему письменной экзаменационной работы, содержание пояснительной записки, календарный план этапов выполнения письменной экзаменационной работы.

2.3 Содержание 2.3.1. Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материалов разделов, подразделов.

2.3.2 Номера страниц должны быть записаны так, чтобы разряды чисел были расположены один под другим. Слово страница писать не следует.

2.4. Пояснительная записка.

2.4.1. Пояснительная записка содержит ответы на все предложенные руководителем вопросы согласно заданию.

3. Требования к содержанию письменной экзаменационной работы

Автор письменной экзаменационной работы должен продемонстрировать достижение им уровня профессиональных и общих компетенций, т.е. продемонстрировать знания, умения, опыт при освоении профессии «Повар, кондитер».

1. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал.

2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Во введении к письменной экзаменационной работе необходимо обосновать выбор темы.

4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№произведения по списку, стр.].

5. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.

6. В подготовке письменной экзаменационной работы необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.

7. Оформление письменной экзаменационной работы (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным.

8. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.

9. Объём письменной экзаменационной работы должен быть не менее 6 страниц печатного текста, выполненных на листах формата А-4.

4. Требования к оформлению письменной экзаменационной работы Изложение текста и оформление письменной экзаменационной работы выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95.

Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А 4 по ГОСТ 9327-60.

Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, (шрифт Times New Roman, 12 пт.).

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. Установка функции «переноса» обязательна. (МЕНЮ СЕРВИС

– ЯЗЫК – РАССТАНОВКА ПЕРЕНОСОВ - ВЫДЕЛИТЬ АВТОМАТИЧЕСКАЯ

РАССТАНОВКА ПЕРЕНОСОВ)

Выравнивание текста по ширине.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

Перенос слов недопустим!

Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Подчеркивать заголовки не допускается.

Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).

Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

В тексте письменной экзаменационной работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Перечисления, встречающиеся в тексте письменной экзаменационной работы, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

Пример:

Цель работы:

1). Научиться организовывать свою работу;

 2). Поставить достижимые цели;

3). Составить реальный план;

4). Выполнить его и оценить его результаты Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.

Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».

Номер страницы на титульном листе не проставляется!

Номера страниц проставляются в правой нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.

Оформление приложений

Материал, дополняющий содержание работы, допускается помещать в приложениях.

Приложениями могут быть, например, иллюстративный материал, таблицы 5 большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов. После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность (например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки (Например: см. приложение 8). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру относительно самого приложения с заглавной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Оформление иллюстраций

1) Сквозная нумерация при ней иллюстрации нумеруют от первой до последней в издании: Рис. 1; Рис. 2; … Рис. 99. Этот вид нумерации применяется в моноизданиях, если число иллюстраций не очень велико. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

5. Оформление литературы:

Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- фамилия и инициалы автора;

- наименование;

- издательство;

- место издания;

- год издания.

Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:

- законодательные акты;

- постановления Правительства;

- нормативные документы;

- статистические материалы;

- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

6. Критерии оценок письменных экзаменационных работ обучающихся на итоговой аттестации Письменная экзаменационная работа обучающегося оценивается с учетом следующих критериев:

Актуальность темы Соответствие содержания теме Глубина проработки материала Правильность и полнота использования источников Соответствие оформления письменной экзаменационной работы требованиям стандарта.

На «отлично»:

1. присутствие всех вышеперечисленных требований;

2. знание обучающимся изложены в письменной экзаменационной работе материала в полном объеме, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;

3. присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;

4. демонстрирует умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме письменной экзаменационной работы;

5. демонстрирует умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании письменной экзаменационной работы;

6. наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном.

Т.е. при защите письменной экзаменационной работы показать не только «знание воспроизведешь», но и «знание - понимание», «знание - умение».

На «хорошо»:

1. мелкие замечания по оформлению письменной экзаменационной работы;

2. незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.

На «удовлетворительно»:

1. тема письменной экзаменационной работы раскрыта недостаточно полно;

2. неполный список литературы и источников;

3. затруднения в изложении, аргументировании.

7. Содержание письменной экзаменационной работы

Содержание письменной экзаменационной работы должно соответствовать следующей структуре:

Титульный лист Содержание Введение (цели и задачи, историческая справка о блюде)

1. Сварочное технология

1.1. Материаловедение характеристика используемого сырья

1.2. Тепловая обработка материала

1.3. Технология сваривания

1.4. Оформление и отпуск

1.5. Требования к качеству

2. Организация рабочего места

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Оборудование, инвентарь, инструмент

2.3. Правила техники безопасности и охраны труда

Заключение - Сформулировать выводы по работе.

Список использованных источников - Привести список использованных при работе литературных и других источников Приложения - Прилагаются дополнительные материалы, имеющие отношение к разрабатываемой теме и позволяющие дополнить работу (рисунки, фотографии, справочные и статистические материалы, схемы, таблицы и др.).

8. Список рекомендуемой литературы

Барышев Г.А. Материаловедение. Конспект лекций. -Тамбов: изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. -140 с.

Моряков О.С. Материаловедение. Учеб. Пособие для профессионального обучения – М.: Академия, 2008.-240с.

О-3. Колосков М.М., Долбенко Е.Т., Каширский Ю.В. и др.; под общей ред. Зубченко А.С. Марочник сталей и сплавов. - М.: Машиностроение, 2001-672с.; илл.

Соколов И.И. газовая сварка и резка металлов; учебник для техн. Училищ. – 2-е изд., и доп. – М. Высш. Школа, 1981.-320 с., ил

Рыбаков В.М. дуговая и газовая сварка: Учеб. Для сред. ПТУ. – 2-е изд., перераб. – М. Высш. Школа, 1986.-208 с., ил

Шебеко Л.П. оборудование и технология дуговой автоматической и механической сварки: Учеб. Для сред. ПТУ. – М. Высш. Школа, 1986.-279 с., ил

 Технология и оборудование контактной сварки: Учебник под ред. Орлова Б.Д. – М: Машиностроение, 1986

 Левадный В.С., Бурлака А.П. Сварочные работы: ООО «Атлант», 2004-448 с.

 Полевой Г.В., Сухинин Г.К. Газопламенная обработка металлов: - М.: Машиностроение, 2005

 Чулошников П.Л. Контактная.: - М.:  Машиностроение, 1977

 Панков О.Ф. Контактные установки для сварки газонефтепроводов.: -М. Высш. Школа, 1989

 Гуляев А.М. Технология точечной и рельефной сварки сталей.: - М.:  Машиностроение, 1979

 Сергеев Н.П. Справочник молодого сварщика на контантных машинах.: -М. Высш. Школа, 1984

 Кабанов Н.Ф. Сварка на контактных машинах.: М. Высш. Школа, 1979

 Юхин И.А. Газосварщик.: - М.: Машиностроение, 2005. – 160 с.

 Сварка и резка металлов: Учеб. Пособие для нач. профобразования / М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Казулин и др.; 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр  «Академия», 2004-400с.

 Малышев Б.Д., Гетман М.Г. Безопасность труда при выполнении сварочных работ в строительстве: - М.: Стройиздат, 1988

 Китаев А.М., Катаев Я.А. Дуговая сварка в вопросах и ответах.: Учеб. Пособие – М.: Машиностроение, 1983

 Алёшин Н.П., Щербинский В.Г. Контроль качества сварочных работ: Учеб. Пособие для  сред. ПТУ – М.: Высш. Шк., 1986

 Словарь – справочник по сварке / под редакций К.К. Хренова.  Издательство «Наукова думка», Киев – 1974

 Стеклов О.И. Основы Сварочного производства: учеб. Для сред. ПТУ – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. Шк., 1986. -224с., ил

 Малышев Б.Д. и др. Ручная дуговая сварка: учеб для проф.-техн. Училищ, -М.: Стройиздат, 1990. – 319 с., ил

Дополнительная литература

Тарасов В.В. Справочник-экзаменатор по материаловедению. Учебное пособие.- Владивосток, 2003.-158с.

Технология металлов и конструкционные материалы: Учебние для машиностроительных техникумов / Б.А. Кузьмин, Ю.Е. Абраменко, В.К. Ефремов и др.; Под ред. Б.А. Кузьмина. – М.: Машиностроение, 1981.-351с., ил. Технология металлов и конструкционные материалы: Учебник для сельскохозяйственных техникумов / О.К. Сучков, М.Г. Пятигорский, Н.А. Чернышев, С.У. Мурашкин, Л.И. Сорокина:  Металлургия, 1972.- 447с., ил.

Интернет – ресурсы:

Internet- ресурсы: Полный список Интернет-ресурсов представлен на сайте (http//www.gendocs.ru/full_text.xml?lang=ru), (http://rudocs.exdat.com/), (http://exmv10.narod.ru/b2009/vop/21_3.html), (http://delta-grup.ru/bibliot/18/44.htm), (http://stu.scask.ru/book_amat.php?id=125)

2.1. Порядок подготовки к защите письменной экзаменационной работы

Обязательным условием допуска к защите выпускной письменной работы является:

- выполнение учебного плана обучающимся, - прохождение производственной практики, наличие дневника производственной практики заверенный и заполненный руководителем предприятия и мастером производственного обучения.

Работа сдается руководителю не позже чем за I месяц до срока экзамена. Руководитель готовит рецензию, решает вопрос о допуске к защите работы. Окончательное решение о допуске к защите письменной экзаменационной работы как формы аттестации принимает педагогический совет.

2.2. Задачи аттестационной комиссии

1. Обеспечение объективности оценки знаний обучающихся.

2. Соблюдение основных принципов аттестации: открытость, коллегиальность, гуманное, доброжелательное отношение к обучающимся.

2.3. Порядок защиты письменной экзаменационной работы

1. Мастер производственного обучения

- называет Ф.И. ученика;

- зачитывает производственную характеристику на выпускника;

- тему работы;

- Ф.И.О. руководителя и рецензента.

2. Изложение автором существа письменной экзаменационной работы (кратко актуальность, цель, задачи, кратко основные идеи письменной экзаменационной работы, полученные результаты) на 7 - 10 минут.

3. Ответы на вопросы членов комиссии.

4. Выступление руководителя с характеристикой письменной экзаменационной работы.

Выступление рецензента.

5. Принятие решения комиссии об оценке.

К письменной экзаменационной работе должны быть приложены рецензия руководителя.

Письменная экзаменационная работа должен быть напечатана.